Звоните — мы всегда Вам поможем

В лидеры тематики за полтора года: продвижение интернет-магазина канцтоваров

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды (7 голос, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

О клиенте

Интернет-магазин канцтоваров, игрушек и хозтоваров, реализующий свою продукцию оптом. Спрос на продукт имеет определенную сезонность, достигает своего пика перед началом учебного года и перед новогодними праздниками. Сотрудничество с клиентом началось в 2015 году, к тому моменту сайт собирал 200-400 уникальных посетителей с поисковых систем ежедневно.

Как нам удалось вывести клиента в лидеры тематики? Об этом читайте в кейсе!

Начало работы

Ссылочная масса на старт продвижения: 5 доноров, с площадок агрегаторов b2b
Трафик на старте продвижения: 200 — 400 человек в день
Регион продвижения: вся Украина.
Более 200 категорий товаров
Старт работ: начало 2015 года

Особенности сайта

  • Самописная CMS (система управления сайтом);
  • Огромное количество одинаковых по смыслу посадочных страниц категорий.

Проблема дублирующихся посадочных страниц присутствует на 80% сайтов, которые попадают к нам на продвижение. Решение этой задачи дает эффект уже в первые месяцы работы, при условии, что клиент готов на пересмотр структуры сайта согласно рекомендациям SEO-специалиста.

Контекст или органика?

Если вы заказываете настройку рекламной кампании  в Google AdWords или РСЯ у новичков или непрофессионалов, вы можете столкнуться с проблемой неправильной пометки каналов трафика. Проще говоря, когда рекламная кампания настроена неверно, трафик из контекстной рекламы и бесплатный трафик из поисковых систем в статистике отображаются как один канал трафика — бесплатный. На старте продвижения с этим столкнулись и мы: рекламные кампании клиента были настроены неверно, и трафик из них никак не уникализировался. К счастью, со старта запуска рекламных кампаний прошло мало времени, и эта ошибка существенно не отразилась на статистике трафика.

О том, как правильно разделять каналы трафика, читайте в наших следующих статьях. Подписывайтесь на обновления!

Основные цели проекта

  1. Увеличить трафик из поисковых систем
  2. Увеличить число продаж

Также, клиент предоставил список ключевых слов, по которым он хотел быть в ТОП-1. Да-да, это не опечатка: именно ТОП-1, даже не ТОП-3. Стоит отметить, что в некоторых — высококонкурентных — тематиках выдача поисковых систем в ТОП-10 может меняться каждые 3 часа, что сильно затрудняет удержание подобного рода результата.

Что было сделано

1. Внутренняя оптимизация

Несмотря на самописный движок сайта, нам удалось в кратчайшие сроки настроить возможность вносить SEO-правки в админпанели сайта без привлечения программистов, что значительно ускорило процесс достижения результатов.

Далее мы провели:

  • Анализ внутренней оптимизации;
  • Внедрение систем мониторинга и аналитики;
  • Составление и передачу технического задания для его внедрения программистом (по согласованию с клиентом);
  • Проверку и отладку внедренных правок по внутренней оптимизации;
  • Сбор, кластеризацию (группировку) и согласование семантического ядра для продвижения;
  • Написание оптимизированных текстов для приоритетных страниц продвижения;
  • Оптимизацию SEO-тегов на всех посадочных страницах сайта.

Одной из причин достижения нашего успеха в данном проекте стала смена исполнителей. Изначально нам предложили поработать с программистами клиента, которые ранее не занимались внедрением SEO-правок. Работа продвигалась медленно и неэффективно. Наконец, после переговоров с клиентом, к проекту подключились специалисты компании DoWell, что качественно изменило картину. Интересно, что с данной командой клиент работает до сих пор, причем не только по внедрению SEO-правок.

На этапе продвижения, конечно, не обошлось без неожиданностей: в середине продвижения проекта клиент выдвинул новые приоритеты, добавив и выделив группу товаров, которую он хотел бы видеть в ТОПе в кратчайшие сроки. Так как данная группа товаров раннее на сайте не присутствовала и не продвигалась, мы допустили ошибку в прогнозировании вывода в ТОП ключевых слов тематики. Ошибку «длиной» в 3 месяца. По нашим тогдашним наблюдениям мы должны были достичь основных результатов всего за полгода, о чем радостно сообщили клиенту. В итоге, группа запросов, конечно, попала в ТОП, но потребовалось на это не 6, а 9 месяцев.

Результаты по позициям для данной группы:

Рост позиций хозтовары

Стоит отметить, что не смотря на то, что более 90% наших проектов достигают ощутимых результатов уже в первые 3 месяца продвижения, всегда существуют риски, которые невозможно предсказать и предвидеть. Ведь кроме SEO-специалиста (и его опыта) в продвижении участвуют поисковые системы и конкуренты, а их поведение предсказать невозможно.

2. Внешняя оптимизация для вывода в ТОП

Т.к. у сайта изначально практически отсутствовала ссылочная масса, была разработана стратегия ее наращивания. Она была призвана снизить риски пессимизации сайта и, в то же время, дать максимальный прирост влияния на продвижение. Главным направлением наращивая ссылочной массы стал Crowd-маркетинг (размещение ссылок рекомендательного характера с пользой для пользователей), а также покупка вечных ссылок на авторитетных площадках аналогичных сайту тематик.

Crowd-маркетинг, или партизанский маркетинг, как его еще называют, дает эффект не только за счет самого наращивания ссылочной массы — при правильном размещении ссылок мы можем заинтересовать пользователя и получить потенциального клиента для своего сайта. Примером реализации такого типа маркетинга может быть размещение ссылки на обсуждаемый в теме форума товар или же ответ на вопрос пользователя в сервисе вопросов и ответов («Ответы mail.ru»и др.)

Примеры crowd-маркетинга:

Crowd sample

Crowd маркетинг

Crowd mail.ru

С помощью это типа размещения нам удалось получить до 100 уникальных ссылок в месяц, а за весь срок работы над проектом — более 1000 ссылок. Несмотря на очевидный положительный результат от построения ссылочной массы по такому методу, здесь существуют и риски: навязчивая реклама может создать негативный образ о вашем товаре или услуге. Чтобы минимизировать риски рекомендуется доверять сrowd-маркетинг только проверенным специалистам, которые могут дать гарантию размещения и предоставить вам примеры проделанной работы.

На графике видны темпы наращивания ссылочной массы:

Продвижение интернет-магазина канцтоваров

Результаты нашей работы

1. Статистика трафика из поисковых систем

Рост трафика из поисковых систем

С 16 тыс. до 100 тыс. уникальных посетителей в месяц 

После нескольких месяцев продвижения трафик составлял 16 — 19 тысяч уникальных пользователей ежемесячно, последующий ежемесячный прирост органического трафика составлял от 3% до 10%. На данный момент трафик из поисковых систем — 40-50 тысяч посетителей с сезонными пиками роста до 100 000, и он продолжает расти.

Важно: крайне негативно на прирост трафика повлияла блокировка поисковой системы Яндекс. Трафик с нее после блокировки упал на 80%.

2. Распределение трафика по поисковым системам

Трафик по поисковым системам

90% ключевых слов семантики показали отличный рост

За время работы над проектом было собрано и разгруппировано более 100 000 ключевых слов, 90% из которых показали положительную динамику. На скриншоте одна из групп запросов:

Динамика ключевых слов

Seo Masters рекомендует полностью следовать советам специалистов по структуре сайта и основным доработкам. Внутренняя оптимизация — это тот фундамент, за счет которого вы сможете получить эффект от продвижения в кратчайшие сроки и сохранить его, даже не пользуясь услугами SEO-специалистов.

Планы на будущее

На данный момент на сайт добавлена новая категория товаров — новогодняя атрибутика, уже сейчас ведется работа по оптимизации структуры магазина, дабы включить эту группу товаров. Мы собираем и группируем семантику, создаём посадочные страницы, ведём проработку стратегии наращивания ссылочной массы — и всё для того, чтобы на пике спроса данной продукции сайт находился в ТОП-3 поисковых систем.

Еще одна наша цель — увеличить трафик с поисковых систем и снизить процент отказов на страницах входа.

Для этого планируется разбить смежные категории товаров, кластеризируя семантику и создавая посадочные страницы в соответствии с желанием пользователя :).  Как это работает? Очень просто. Для примера возьмем тематику «Одежда»,  категорию «Джинсы». Для того чтобы пользователь при вводе запроса «черные женские джинсы» попадал на страницу, где собраны только черные джинсы, стоит разбить родительскую категорию на несколько страниц, по всем возможным характеристикам товаров. Теперь мир черных джинсов ваш!

Наконец, мы планируем наполнить страницы товаров контентом, автогенерируемым на основе свойств товаров.

Несмотря на достижение отличных результатов, мы продолжаем искать и внедрять новые стратегии для развития этого проекта. Важно заметить, что ощутимые результаты от продвижения достигаются не только за счет работы специалистов — чем больше клиент погружен в процесс работы, чем больше он доверяет опыту исполнителя, тем успешней оказывается проект.

Tagged with:

Отправить ответ

1 Комментарий на "В лидеры тематики за полтора года: продвижение интернет-магазина канцтоваров"

avatar
новые старые популярные
Семён
Гость

Ясно и доступно описал весь процесс. Жду следующий пост.

sssssssssssssssssssss